Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 "Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области"


28.09.2021 / 16:27(мск)          
[02.09.2021]
1 сентября 2021 года (0)
[02.09.2021]
Акция "На острие науки" (0)
[14.09.2021]
Фестиваль единоборств. (0)
[14.09.2021]
Интервью директора Центра дополнительного образования и развития детей (0)
[21.09.2021]
Всероссийская акция «Вместе всей семьёй» (0)
[21.09.2021]
Итоги конкурса "Осенний букет" (0)
[22.09.2021]
Конкурсы осени (0)

15:30
Вебинар на тему «Как вовлечь детей в экологичный образ жизни?»

В пятницу, 20 ноября, в онлайн-режиме педагоги Дома детского творчества организовали и провели вебинар на тему «Как вовлечь детей в экологичный образ жизни?». Встреча, изначально задумывавшаяся как разовое образовательное событие, стала регулярной (мы встречаемся уже третий и далеко не последний раз) и приобрела статус регионального мероприятия. Педагоги общеобразовательных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования делятся опытом по самым острым проблемам образования и воспитания. И если первый вебинар был полностью посвящен формам и методам дистанционного обучения, то вот уже две встречи подряд мы говорим об экологии, экологической воспитанности и средствах ее развития. Началась встреча с выступления молодого педагога Дома детского творчества – Яна Викторовна Зубкова рассказала - как на занятиях по рисованию прививать детям любовь к родной природе. Учитель начальных классов из ульяновской школы №72 Елена Павловна Юдина поделилась опытом экологического воспитания младших школьников средствами сказки – в историю о большом зеленом великане включились даже родители. Воспитатель детского сада №21 «Земляничка» Алина Вадимовна Косинова рассказала о результатах реализации педагогического проекта «Детский патруль на страже чистоты родного города» - детский сад «Земляничка» находится в Западном районе города, в самом центре лесного массива, и дети подготовительной «А» группы живут, играют, каждое утро идут в детский сад, и каждый вечер возвращаются домой, не минуя этого лесного массива. И, конечно, практически каждый день, им приходится видеть бутылки, мусор, отходы, а иногда и полные мусорные пакеты, не донесенные до урн… Конечно, это больно ранит неокрепшие детские души…Суть проекта в формировании у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через природоохранные акции «Очистим наш дом», мини-проекты «Раздельный сбор мусора», беседы: «Земля – наш дом родной», «Правила поведения на природе»; просмотр мультфильма «Чему учит экология», «Берегите природу». Педагог ульяновского многопрофильного лицея №11 им. В.Г.Мендельсона Любовь Ивановна Котельникова поделилась дидактическими находками по экологическому образованию младших школьников на уроках окружающего мира – среди самых успешных: наблюдения явлений природы, практические работы и опыты, дидактические и ролевые игры, экскурсии и учебные прогулки, учебные проекты. Воспитатель детского сада №34 «теремок» Светлана Александровна Кураева представила проект по экологическому воспитанию дошкольников средствами тестопластики, а ее коллеги Екатерина Анатольевна Пырова и Мария Галиевна Скрябина рассказали о влиянии театральной деятельности на экологическое воспитание малышей. Светлана Геннадьевна Паклина – учитель начальных классов ульяновского многопрофильного лицея №11 им. В.Г.Мендельсона, начала свое выступление с цитаты Бернарда Шоу – «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…». Педагог рассказала об использовании экологических сказок как способе вовлечения детей в экологичный образ жизни. Педагоги Областного детского образовательно-оздоровительного центра «Юность» поделились опытом организации дистанционных акций, экскурсий, занятий. Учителя начальных классов ульяновской школы №82 достаточно подробно рассказали о своем опыте работы по формированию экологических привычек у детей младшего школьного возраста. Встреча получилась интересная, хотя времени нам опять не хватило. Ну что же – остался задел на будущее, ведь именно такие вот неформальные (практически спонтанные) встречи – самые полезные, а дистанционный формат мероприятия позволил пообщаться с коллегами, находящимися в другом городе.

Просмотров: 24 | Добавил: DDT