12.04.2021   /  22:42(мск) 

Методические разработки

педагогических работников МБУДО ДДТ

 

Картотека упражнений по саморазвитию для педагогов «Образовательная кинезиология – гимнастика для мозга»

Автор: Сорочкина Екатерина Игоревна педагог организатор

Дата создания: 2018г.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

 

Консультация для родителей и педагогов «Информационная безопасность обучающихся»

Автор: Сорочкина Екатерина Игоревна педагог организатор

Дата создания: 2018г.

Понятия "виртуальная культура", "всемирная паутина", "сеть сетей" и т.п. прочно закрепились в нашем сознании, а сам феномен Интернет стремительно проник в нашу профессиональную и бытовую реальности, разрушив территориальные и временные границы, сделав нашу жизнь более разнообразной и информативной. Совершенно очевидно, что новое столетие – это время нового состояния культуры, сложного и противоречивого, время становления культурной модели информационного общества.

 

Консультация для педагогов дополнительного образования «Организация профориентационной педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями»

Автор: Сорочкина Екатерина Игоревна педагог организатор

Дата создания: 2018г.

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.

 

Консультация для педагогов дополнительного образования «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Сорочкина Екатерина Игоревна педагог организатор

Дата создания: 2018г.

Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. (Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ).

 

Программа организации детского отдыха детей "Мир в котором я живу".

Автор: Дорофеева Марина Александровна, методист, заместитель директора по УВР

Дата создания: 2017 год

В соответствии с Концепцией развития отдыха и оздоровления детей, принятой Правительством Ульяновской области, программа летнего организации отдыха детей и подростков «Мир, в котором я живу» позволит обеспечить творчество воспитанников и педагогов, систематизировать работу детского оздоровительного лагеря. Это является на сегодняшний день одной из стратегических задач государственной политики, так как несет в себе позитивный потенциал развития и поддержки активности детей, подростков, молодежи, раскрывает возможности ее жизненной и профессиональной ориентации. Программа организации летнего отдыха детей и подростков «Мир, в котором я живу» позволяет актуализировать возможности участников, содействовать развитию способностей, осознанному и ответственному выбору своего места в мире. Стремительно меняющиеся интересы и потребности детей и молодежи разных возрастов, позволяют косвенно влиять на формирование ценностей подрастающего поколения, норм отношений и поведения.

 

Мастер – класс «Модели поведения вожатого с детьми»

Автор Лапин Николай Юрьевич, педагог дополнительного образования

Дата создания: 2017 год

Данный мастер-класс могут использовать педагоги, учителя при подготовке вожатых, при проведении тренингов.

 

Мастер-класс «Коучинг — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели

Автор Лапин Николай Юрьевич, педагог дополнительного образования

Дата создания: 2017 год

Данный мастер-класс могут использовать педагоги, учителя при подготовке вожатых, при проведении тренингов.

 

«Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях в детских образовательных объединениях технического творчества»

Автор: Ларина Татьяна Васильевна, методист

Дата создания:2017 год

Определить условия эффективного развития творческих способностей учащихся младшего и среднего школьного возраста на занятиях технического творчества.

 

«Современные методы музыкального образования детей»

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2017 год

В соответствии с основной образовательной программой дополнительного образования, реализуемой в УДО основная задача музыкального образования обучающихся состоит в развитии музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Памятка для родителей «Выявление и развитие способностей ребенка»

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2017 год

В работе рассмотрено что способствует выявлению индивидуальных способностей детей и как правильно не только выявить, но и развить эти уникальные качества и навыки.

 

Организация работы с родителями в системе дополнительного образования

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2017 год

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования, отношения между обучающимися, их родителями и педагогами, построенные на основе свободы выбора.

 

Сценарий семейного мероприятия «Нардуган – рожденный солнцем»

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2017 год

Формирование любви и уважения к национальному культурному наследию, что является важной составляющей патриотического воспитания будущего гражданина.

 

Исследование эффективности форм и методов воспитательной работы в системе дополнительного образования на примере ансамбля татарской песни «Карлыгач» с позиций гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2017 год

В данной работе сделана попытка проанализировать опыт гражданско-патриотического воспитания детей среднего школьного возраста средствами дополнительного образования на примере ансамбля татарской песни «Карлыгач».

 

«Развитие мелкой моторики рук, через занятия бисероплетением у детей младшего школьного возраста».

Автор: педагог дополнительного образования Ващенко Лариса Владимировна

Дата создания: 2017 год

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали например, бисероплетение. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.

 

Методические рекомендации «Организация игр и мероприятий спортивно – оздоровительной направленности»

Автор: педагог дополнительного образования Ефремова Марина Викторовна

Дата создания: 2016 год

Физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребыванием в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 

Педагогический проект «Ознакомление детей с русским костюмом»

Автор: Медведь Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования

Дата создания 2016 год

Разработанный проект «Ознакомление детей с русским костюмом» является учебным проектом. Такие проекты реализуются в ходе совместной (учебно-познавательной, исследовательской, игровой) деятельности всех участников проекта, носящей характер партнерства и направленной на решение проблем, значимых для участников проекта. Эта деятельность имеет общую цель и согласованные способы деятельности. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы образования данный проект относится к образовательной области «Познание» и направлен на достижение целей развития познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Развлечение на тему "Путешествие в страну костюма Симбирской губернии"

Автор: Медведь Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования

Дата создания 2016 год

Формировать понимание трудовой деятельности человека как созидателя, носителя и проводника духовной культуры, любовь и уважение к национальному культурному наследию. Формировать любовь и уважение к национальному культурному наследию, что является важной составляющей патриотического воспитания будущего гражданина. Закрепление у детей знаний о народном костюме Симбирского края, умения различать женский и мужской костюмы, их характерные особенности.

 

Развлечение для детей и родителей «Проводы русской зимы, или «Масленица»

Автор: Медведь Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования

Дата создания 2015 год

Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, прививать духовный, творческий патриотизм, любовь к Родине, воспитание интереса к традициям русского народа. Развивать силу, быстроту, меткость, ловкость, используя подвижные игры, малые фольклорные жанры.

 

Викторина «Поэзия русского народного костюма»

Автор: Медведь Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования

Дата создания 2015 год

Развитие у детей знаний о русском народном костюме и костюме Симбирской губернии, творческих способностей, воспитание любви, уважения и доброты к родному краю. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, способствовать развитию речи. Расширять кругозор, развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ, за ее культуру.

 

Программа организации летнего отдыха детей и подростков «Дети России. Новое поколение сильной страны»

Автор: Дорофеева Марина Александровна, методист, заместитель директора по УВР

Дата создания: 2015 год

В соответствии с Концепцией развития отдыха и оздоровления детей, принятой Правительством Ульяновской области, программа летнего организации отдыха детей и подростков «Дети России. Новое поколение сильной страны» позволит обеспечить творчество воспитанников и педагогов, систематизировать работу детского оздоровительного лагеря. Это является на сегодняшний день одной из стратегических задач государственной политики, так как несет в себе позитивный потенциал развития и поддержки активности детей, подростков, молодежи, раскрывает возможности ее жизненной и профессиональной ориентации.

 

Методические рекомендации: «Инклюзивное образование как инновационный подход к обучающимся»

Автор: Халиуллова Фяния Саматовна, педагог дополнительного образования

Дата создания:2014 год

Интеграция индивида предполагает его принятие другими членами общества. Инклюзия как принадлежность к сообществу, группе друзей, школе, месту, где мы живем.