СТОРИТЕЛЛИНГ ГОРОДА АТОМЩИКОВ
А вы знали, что…
Россия — единственная страна в мире, которая имеет атомный ледокольный флот. Его главная задача заключается в обеспечении национального присутствия в Арктике. Одно из главнейших преимуществ атомных ледоколов — отсутствие необходимости регулярной заправки топливом, так что суда могут оставаться во льдах на протяжении длительного периода.
Первый в мире мощный ледокол арктического класса был построен в 1899 году. Корабль получил имя «Ермак» — в честь знаменитого покорителя и исследователя Сибири. В первую же навигацию «Ермак» спас на Балтике запертые во льдах корабли, а затем обеспечивал зимнюю проводку судов рядом с Санкт-Петербургом. Позже «Ермак» поучаствовал в Первой мировой войне, проводя корабли и суда в Финском заливе.
Еще одним «самым-самым» нашим ледоколом стал атомоход «Ленин», который был первым в мире гражданским судном с ядерной силовой установкой. Флаг на нем был поднят в 1959 году. Надо отметить, что появление атомного ледокола стало настоящим прорывом. Чтобы оценить его масштабы, достаточно сравнить мощность этого корабля с его предшественниками.
В настоящее время в состав действующего флота входят:
- два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы»;
- два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 50 тысяч лошадиных сил;
- универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь»,
- атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы – «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».
По материалам российского новостного интернет-издания
«LENTA.RU»
|