Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области"


20.04.2024 / 15:26(мск)
 
[19.04.2024]
Игры юных эрудитов (итоги)
[19.04.2024]
Берегите лес от пожара!
[19.04.2024]
Всей семьей (итоги)
[15.04.2024]
Онлайн семинар
[15.04.2024]
Космический квест
[15.04.2024]
Методическое объединение
[15.04.2024]
Краеведческая учёба
[04.04.2024]
"Наследники традиций"
[04.04.2024]
Эко рисунок (итоги)
[04.04.2024]
Станция туризма
[28.03.2024]
ВИНМАНИЕ!
[20.03.2024]
Лучший ВПК
[20.03.2024]
Наши победы
[20.03.2024]
Наши победы
[20.03.2024]
Эко рисунок
[19.03.2024]
Масленица
[29.02.2024]
#ВсейСемьей Анонс
[29.02.2024]
#ВсейСемьей Анонс
[29.02.2024]
#ВсейСемьей Анонс
[26.02.2024]
#ВсейСемей на торжество

15:11
Не бойся ошибиться

Честные интервью с перепоступившими
Каждому школьнику предстоит нелёгкий выбор места будущей учёбы. Мы делаем всё возможное, чтобы этот выбор был удачным. Но, не всегда получается попасть в желанное место с первого раза.
 Мы поговорили с двумя людьми, которые сменили университет, чтобы найти свой путь. Они рассказали нам свои истории о страхах и сложностях, которые они преодолели, поделились идеями, которые их поддерживали и помогли найти своё место.
 Дима
(В нашей семье это что-то вроде семейной традиции – все мужчины становятся инженерами)
 Я поступил в МГТУ им. Н.Э. Баумана на кафедру «Радиоэлектронные системы и устройства». Поступил после физ-мат лицея, практически не задумываясь. Это что-то вроде семейной традиции – все мужчины становятся инженерами. Родители в конце седьмого класса перевели меня в лицей, примерно тогда же было решено, что я пойду в МГТУ. Учился я, если честно, так себе, но поступил на бюджет. Обещали очень хорошую жизнь, большие деньги, интересную специальность. Говорили: «Втянешься, образование хорошее – где угодно возьмут».
 На втором курсе я решил уйти в академический отпуск. Учёба давалась не очень легко, отношения с преподавателями тоже были сложные. Довольно жесткими оказались требования – умирай, но делай. Скучно, непонятно, не цепляет. Буквально заставлял себя просыпаться на пары. Абсолютно чужое место и чужие люди.
 Поэтому с зимней сессии я ушёл работать. Было очень страшно – маячил весенний призыв в армию. Казалось, что получить высшее образование мне вообще не удастся никогда, а значит – останусь на обочине жизни. Так говорили в семье. Вот это осуждение тоже не прибавляло мотивации что-то делать, как-то развиваться.
 Я восстановился через год, но вскоре уже окончательно забрал документы. Когда уходил второй раз, испытывал счастье, как будто с меня свалилась огромная тяжесть, как будто я наконец-то свободен.
 Сначала я не знал, что делать дальше. Не было планов искать какое-то новое место. Было разочарование в выборе. Понял, что просто не вижу никакого профессионального будущего.
 Так вышло, что меня позвали через знакомых заниматься компьютерным классом в детском лагере. Там оказались потрясающие люди, атмосфера. Стало интересно. Оттуда я попал в педагогический отряд, начал заниматься волонтёрством.
 Это привело к тому, что я поступил в МПГУ (московский педагогический государственный университет) на факультет педагогики и психологии. Абсолютно осознанно, так как планировал всерьёз работать с детьми.
 Сразу же понял, что это абсолютно моё: интересные предметы, люди, которые разговаривают со мной на одном языке, а самое главное – понятно, зачем мне нужны знания, где я смогу их применять. Здесь я действительно видел много классных вариантов профессионального развития.
 Очень сложно сделать сразу правильный выбор, особенно, когда тебе 16-17 лет, и голова забита совсем другими переживаниями. И нет ничего страшного и критичного в том, чтобы однажды что-то изменить. Да, родители могут быть “жутко разочарованы”, круг общения может измениться, иногда будет действительно сложно и страшно. Но у каждого из нас есть всего одна жизнь, которую можно прожить счастливо или нет. Выбор именно такой, как мне кажется.
 Ксюша
(У меня в голове был романтизированный образ учёного, тоже очень далёкий от реальности. Мне нравилось представлять, как я в халате изучаю гены и синтезирую чего-то невообразимое)
 После 11 класса я поступила в медицинский на специальность «Биоинженерия и биоинформатика». Почему? Во-первых, потому что мне нравилось одновременно несколько совершенно разных предметов в школе, но всё это совершенно не давало ответа на вопрос «Кем я хочу стать когда вырасту?». С одинаковым упоением я читала и обсуждала Достоевского, вникала в азы генетики на биологии и размышляла о законах физики. А вот некоторые предметы совсем не нравились. Например, я чётко понимала, что не хочу быть географом, математиком и химиком. Загвоздка была в том, что при выпуске из школы будущая специальность ассоциировалась напрямую с предметом. То есть, вчитываясь в название и описание программы, на которую я поступила, в моей голове была иллюзия, что там будет очень много биологии, информатики и физики. Тех предметов, которые мне были очень близки. Но реальность оказалась несколько другой.
 Ещё одна причина: у меня в голове был романтизированный образ учёного, тоже очень далёкий от реальности. Мне нравилось представлять, как я в халате изучаю гены и синтезирую чего-то невообразимое. Опять же, реальность отличалась от этой красивой картинки.
 Третья причина, которая сильно влияла на меня: родительское мнение. Родители никогда на меня не давили, не говорили напрямую «иди туда и только туда», но я ощущала, что никто в моей семье условно не приветствует «еще одного гуманитария», а «с творческим дипломом и работу никакую не найдешь». До сих пор помню фразы о том, как важно «базовое техническое и смежное образование, а в магистратуру потом куда хочешь можешь поступить всегда».
 Мне было очень тяжело. Потому что вступительного экзамена химии не было, как и высокий уровень математики не требовался. Тем не менее меня ждали огромные объёмы часов по химии, рассчитанные совсем не на новичков, а также зубодробительная высшая математика. Если со вторым я справлялась, поскольку знания там были более-менее независимые от школьных, я спокойно осваивала это как новый предмет, хоть и не очень простой. То с химией был полный провал. Я совершенно не успевала за одногруппниками, жутко расстраивалась, в конце-концов просто стала забивать на занятия и пропускать их. Я считаю, что это огромный недочет при поступлении — не включить в перечень обязательных предметов тот, что будет фигурировать объемнее всего.
 Второй момент, почему я забросила учёбу там — собственные трудности. Я столкнулась с тупиком выпускника школы. Вроде выбрал, куда тебе идти учиться, но по факту, кто ты такой и что тебе делать по жизни — с этими сложными вопросами ты сталкиваешься каждую ночь перед сном, переживаешь и не находишь ответов. Я считаю, что принятый в Америке gap-year — хорошая вакцина от такой ерунды. Вместо того, чтобы ходить в место, куда ты поступил, потому что надо, не успев подумать, что реально хочется, лучше год условно ничего не делать. Условно — потому что освобожденное время можно и нужно тратить на разные задачи самоопределения и познания себя. Мне этого не хватило, поэтому я устроила себе «вымученный» gap-year, просто перестав ходить в университет примерно в середине второго семестра.
 Что ещё было сложно там, так это отсутствие контакта с администрацией университета. У нас в вузе в этом плане всё было очень строго и формально. Смотрели только на твои показатели, количество пропущенных занятий и так далее. Никто никогда не спросит первокурсника: а как тебе вообще тут? Как ты себя чувствуешь? Что бы хотел поменять? Даже не так. Иногда в деканате деловой разговор оборачивался взбучкой и унижениями, которые в таком возрасте и состоянии воспринимались очень тяжело. Я ещё не умела с этим справляться и желанию остаться учиться дальше это всё не способствовало. Я рада, что на моём новом месте учёбы состоянию студента уделяется гораздо больше времени, со студентом ведется работа человек-человек, а не администрация-подчиненный.
 Я перестала ходить в свой первый вуз задолго до того, как забрала документы. Так что финальная точка стала простой формальностью. Единственное, что сейчас вспоминается — ссоры с семьей в те моменты, когда они поняли, что я не хожу в университет и вообще собираюсь забрать документы. Тогда я очень радикально говорила, что устраиваю себе перерыв от обучения, что это всё не моё, что это навязанное и я от этого устала. Вот такой получился эмоциональный бунт, о котором я ни капельки не жалею.
 Мне помогала идея свободы. Тогда в моём кругу было очень много талантливых ребят, несколько старше меня. Которые уже отучились и разочаровались. При этом сами по себе они были для меня вдохновляющим примером — кто-то рисовал, кто-то писал, кто-то снимал. Кто-то просто сам изучил программирование и делал свои яркие проекты. До сих пор всё, что мне говорят на новом месте обучения, я делю на тысячу, перепроверяю, с легкостью отказываюсь от того, что совершенно не сходится с моими ценностями и ощущением свободы.
 Несмотря на то, что я довольно настойчиво твердила, что не хочу никуда поступать в ближайший год, отдохнув несколько месяцев от вуза, я все-таки поступила в другое место. Теперь я учусь на творческой специальности, чем очень довольна. На новом месте самое главное — это ощущение свободного потока. Мне кажется, что тут вклад самого места учебы и моего внутреннего состояния уверенности в том, зачем мне всё это надо. Я готова мириться с минусами моего университета, потому что понимаю, что плюсы, которые я там получаю — гораздо важнее для меня лично. Появился такой здоровый реализм, понимание собственных желаний и стремлений. Творческая атмосфера места, в котором я учусь, подкрепляет это, поощряет и позволяет выбирать. Я довольна и не жалею о своем выборе.
 Наверное, желаю в первую очередь слушать себя. Даже когда кажется, что совсем запутался в том, чего хочется. Начните пробовать. Я, например, поняла, что хочу в творчество — когда на занятиях по анатомии в медицинском нам задали задания нарисовать от руки строение скелета и отдельные части, органы. Неожиданно? Но вот так. Не всякий ответ приходит от перемусоливания и давления на самого себя. Просто начните пробовать разную деятельность, интересуйтесь новыми профессиями, смотрите документалки. Сейчас много возможностей посмотреть, что на самом деле в какой сфере деятельности происходит.
 А второе самое важное — не бойтесь, что выберете неправильно. Вероятность этого огромная. Прямо гигантская. Вообще мало кто с первого раза попадает прямо туда, куда хочет, в идеальные условия. Проверка реальностью часто разбивает мечты. Это нормально. Главное тут не начать распространять это на всю свою жизнь «не получилось здесь — значит не получится нигде». Продолжать движение и поиск — это очень важно, в один день точно придет ощущение: «так вот оно — моё».

 

Просмотров: 156 | Добавил: ЦДОиРД